В субботу, 17 июля, на ул. 5-я Фрунзе, рядом с репликой трамвая, вышедшего в свой первый рейс в  июне 1898 года, была торжественно открыта монументально-декоративная скульптура кондуктору витебского трамвая.

Конец 19 века. В губернском городе Витебске ожидается важное событие: пуск электрического трамвая. Что же об этом писала витебская пресса ....

Газета «Витебские губернские ведомости», 25 июня 1898г. .

(Витебские губернские ведомости — газета, издавалась в Витебске с 1838 г. по 23 декабря 1917 года и являлась официальным органом Витебского губернского правления.)

Конец 19 века.
Витебская пресса об открытии трамвайного движения в городе ....
Газета «Витебские губернские ведомости, 20 июня 1898 г, № 73
 
(Витебские губернские ведомости — газета, издавалась в Витебске с 1838 г. по 23 декабря 1917 года и являлась официальным органом Витебского губернского правления.)

Конец 19 века. В губернском городе Витебске происходит  важное событие: пуск электрического трамвая. Что же об этом писала витебская пресса ....
 
Газета «Губернские ведомости»,  18 июня 1898 года апреля № 72,
(Витебские губернские ведомости — газета, издавалась в Витебске с 1838 г. по 23 декабря 1917 года и являлась официальным органом Витебского губернского правления.)

Учредителем и самым первым владельцем акционерного общества «Трамваи Витебска» был крупный международный холдинг «Союз Трамваев», созданный бизнесменом-финансистом Эдуардом Отле. Имеются все документальные подтверждения, что именно эта компания имела самое непосредственное отношение к строительству трамвая в городе Витебске, а Э. Отле являлся полноправным собственником Витебского трамвая. И пусть его компания имела пятую котировку на рынке, он владелец,  главный и единственный акционер, очень влиятельный и уважаемый господин в финансовых и промышленных кругах Европы.

Конец 19 века. В губернском городе Витебске ожидается важное событие: пуск электрического трамвая. Что же об этом писала витебская пресса ....
 
Газета «Витебские губернские ведомости, 6 июня 1898 г, № 67
 
(Витебские губернские ведомости — газета, издавалась в Витебске с 1838 г. по 23 декабря 1917 года и являлась официальным органом Витебского губернского правления.)
 
Заметка «О трамвае» в ленте новостей.
  Согласно полученных нами сведений, можем сообщить читателям, что в непродолжительном времени будет открыто временное движение вагонов по линиям трамвая, на которое уже последовало разрешение, при соблюдении некоторых условий со стороны правления общества Витебского трамвая. С 3 июня начались работы по разборке рельсов двух путей на Двинском мосту. Взамен этих двух путей, расположенных близ панелей, будет уложен новый путь как раз посредине означеннаго моста. Соответственно с этим будет изменено и направление  воздушных проводов. Некоторыя доски из нижнего настила моста настолько гнилы, что, нам кажется, они, наверное, будут заменены новыми досками.

Конец 19 века. В губернском городе Витебске ожидается важное событие: пуск электрического трамвая. Что же об этом писала витебская пресса ....
 
Газета «Витебский листок», 4 апреля № 27, 1898г.
(Витебский Листок — витебская общественно-экономическая сельскохозяйственная газета,  издавалась в 1897 — 1901 г.)
 
Заметка в ленте новостей.
- Комиссия по освидетельствованию трамвая. В дополнение к заметке, помещенной в последнем номере нашей газеты, о назначении комиссии для освидетельствования трамвая, сообщаем следующее. Распоряжением г. витебского губернатора была назначена комиссия в составе: губернскаго инженера Фрика, полициймейстера Брауна, начальника почтово-телеграфной конторы, инженера Васильева и при участии городского архитектора Кибардина и технолога Павловского.

Конец 19 века. В губернском городе Витебске ожидается важное событие: пуск электрического трамвая. Что же об этом писала витебская пресса ....

Газета «Витебский листок», 3 января 1898г. .
(Витебский Листок—витебская общественно-экономическая сельскохозяйственная газета,  издавалась в 1897 — 1901 г.)

Электрическая железная дорога в Витебске *
Все более и более распространяется применение электричества, как двигателя вообще и в особенности вместо паровой и конной силы. Распространение это является, главным образом, результатом чисто экономических соображений.

      Витебский трамвай уверенно переходит в следующий период своей жизни. Планы города и планы предприятия вписываются в повседневную жизнь. Идет активное развитие.
    Семидесятые и восьмидесятые годы прошлого столетия были самыми плодотворными и самыми эффективными в истории предприятия. Витебский трамвай вошел в ту благодатную пору, которая называется развитием, укреплением материально-производственной базы, обновлением подвижного состава, модернизацией и строительством новых сетей и объектов электроснабжения, трамвайных путей, зданий и сооружений и многого другого. Данный период можно еще назвать периодом роста качественных показателей.

     1960 год для Витебского трамвая ознаменовался серьезными строительными работами. Хозяйственным способом и путем проведения постоянных субботников и воскресников был построен одноколейный трамвайный путь от кирпичного завода № 32 до поселка Журжево. В1963 году произведена реконструкция данного участка и уложен двухколейный путь.